Контроль и учет движения товаров и транспортных средств

Предприятия, имеющие собственный большой парк автомобилей, и крупные транспортные узлы, пропускающие через себя огромный поток товаров и транспортных средств, неизбежно в своей деятельности сталкиваются с необходимостью внедрения современных технологий, которые помогли бы:
 

  • Повысить эффективность управления потоками товаров и транспортных средств;
  • Оградить территорию от проникновения посторонних;
  • Существенно снизить потери предприятия от краж;
  • Минимизировать нарушения перемещения товаров и транспортных средств;
  • Получать разнообразную аналитическую и статистическую информацию.


Данные задачи могут быть эффективно решены с помощью системы контроля и учета движения товаров и транспортных средств, созданной на базе системы контроля доступа и табельного учета Actima (разработка компании АМИ).

Общая информация

20 декабря 2010 года был издан Приказ Государственной Таможенной службы Украины (прим.: в настоящее время – Министерство Доходов и Сборов Украины) «Об утверждении Единого порядка функционирования в грузовых таможенных комплексах, автопортах, автотерминалах системы электронного учета товаров и транспортных средств». В ответ на данное распоряжение компания АМИ разработала решение, позволяющее полностью автоматизировать весь процесс учета движения транспортных средств, въезжающих на контролируемую территорию, а также покидающих ее.

Система контроля и учета движения товаров и транспортных средств состоит из 2-х подсистем:

1) Система сканирования и распознавания автономеров обеспечивает круглосуточную регистрацию автомобильных номеров на контрольно-пропускных постах объекта (въезды и выезды), осуществляет мониторинг в режиме «реального времени», запись архива и просмотр архивных записей, предоставляет возможность регистрации номеров автосредств, двигающихся со скоростью до 40км/ч;

2) Система учета передвижения транспортных средств предназначена для автоматизированного формирования и заполнения учетной карточки транспортного средства, находящегося на объекте. Функциональным назначением системы является интеграция функций учета движения товаров и транспортных средств в автоматизированную систему контроля и управления транспортом - Actima.

Сфера применения

Система контроля и учета движения товаров и транспортных средств от компании АМИ, сфера применения которой изначально ограничивалась территориями таможенных лицензионных складов, автотерминалов, мест прибытия автотранспорта и грузовых таможенных комплексов, за довольно короткий срок стала популярной. В течение 2011-2013 гг. данное решение было внедрено на таких предприятиях, как: «Таможенный терминал Киевщина», «Восточный Грузовой Таможенный Комплекс» (г. Харьков), таможенные комплексы «Лиски» (гг. Киев, Днепропетровск), «Агро-Союз-Терминал» (г. Днепропетровск), таможенные терминалы международного холдинга «Кюне и Нагель», таможенный терминал Central Logistics, ООО «Черномор» и многих других.

Постоянное совершенствование и расширение функционала системы позволило значительно увеличить область возможного практического применения данного решения. На сегодняшний день система востребована автотранспортными предприятиями, логистическими компаниями, предприятиями оптовой торговли, государственными организациями, крупными производственными предприятиями, имеющими широкую филиальную сеть.

Преимущества системы
     

  • Контроль всех перемещений товаров и транспортных средств по контролируемой территории благодаря оперативному получению достоверной и всеобъемлющей информации о количестве транспортных средств, находящихся на территории, целях въезда, характере перевозимого груза, его весе и других данных;
  • Возможность централизованного мониторинга и оперативного контроля транспортных потоков и событий (актуально для крупных предприятий с разветвленной сетью филиалов) - в мониторинговый центр передается информация о передвижении всех транспортных средств по контролируемым территориям, а также обо всех тревожных событиях, связанных с нарушением установленных правил, что позволяет организовать удобный сбор и анализ данных, а также оперативно реагировать на возможные нештатные ситуации; 
  • Достижение высокого уровня безопасности вследствие протоколирования всех тревожных событий и визуального оповещения о нарушениях перемещения транспортных средств, а также о нарушениях различных технологических процессов;
  • Сервис тарификации времени нахождения транспорта на контролируемой территории (актуально для предприятий, которые берут плату за нахождение транспортного средства на своей территории);
  • Уменьшение времени простоя транспорта на въезде и выезде за счет распараллеливания процессов оформления въезжающих и выезжающих транспортных средств;
  • Интеграция с дополнительным оборудованием (автомобильные весы, различные типы считывателей идентификаторов, сканеры штрих-кодов) позволяет автоматизировать процессы взвешивания и идентификации транспортного средства на точках контроля;
  • Автоматическое формирование и наполнение информационной базы учета движения товаров и транспортных средств, а также возможность хранить архив данных длительное время (не менее 2-х лет);
  • Удобный одновременный доступ неограниченного количества пользователей к информации с возможностью разграничения прав доступа для разных групп пользователей благодаря использованию клиент-серверной архитектуры;
  • Многофункциональность и гибкость системы позволяют легко адаптировать решение к бизнес-процессам конкретного предприятия, а также, в соответствии с пожеланиями заказчика, расширить функциональные возможности системы.

Функции системы

  • Распознавание номера транспортного средства (номер, время, фотографии);
  • Автоматическое формирование учетной карточки и пропуска установленного образца для транспортного средства;

образец сформированной карты транспортного средства.jpg

Рис. 1 - Образец сформированной карты транспортного средства

Образец сформированной карты пропуска.jpg

Рис. 2 - Образец сформированной карты пропуска

  • Автоматизированное занесение в учетную карточку веса автомобиля - обеспечивается благодаря интеграции системы с весовым оборудованием (взвешивание автомобиля целиком, поосное взвешивание, возможность взвешивания машин с несколькими прицепами, а также каждого прицепа по отдельности);
  • Автоматическая идентификация транспортного средства по штрихкоду или бесконтактной карте на точках контроля;
  • Автоматическое занесение в базу данных отметок о прохождении транспортным средством пунктов контроля (система может работать совместно с различными типами считывателей идентификаторов, в числе которых есть считыватели бесконтактных карт и сканеры штрихкодов);
  • Контроль последовательности прохождения точек контроля;
  • Предоставление информации о разрешении на выезд автомобиля с контролируемой территории;
  • Учет движения прицепов (прицепы добавляются в учетную карточку транспортного средства автоматически при распознавании номера прицепа на въезде); 

Образец информации о трейлере.jpg

Рис. 3 - Образец информации о трейлере

  • Учет движения грузов - осуществляется для каждого транспортного средства в его учетной карточке (груз сопоставляется с прицепом, а не с транспортным средством, поэтому можно легко определить, в каком прицепе находится груз);
  • Управление справочником контрагентов и перевозчиков;
  • Формирование отчетов о местонахождении транспортного средства, о времени его нахождения в различных зонах контроля, о количестве транспортных средств на территории предприятия и других;    

Образец отчета о местонахождении транспортного средства.jpg

Рис. 4 - Образец отчета о местонахождении транспортного средства

  • Возможность выгрузки данных о транспортном средстве и грузе в другие учетные системы (например, 1С).

Выгоды от внедрения системы


1. Увеличение уровня управляемости предприятия, в том числе благодаря возможности получения в мониторинговом центре целостной картины обо всех перемещениях транспортных средств, грузов, а также о нарушениях, связанных с этими перемещениями;
2. Повышение уровня безопасности организации в целом, а также транспорта и грузов в отдельности, за счет обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей, минимизации их потерь, а также защиты территории от проникновения посторонних;
3. Рост доходов компании в результате увеличения грузопотока и наличия объективного учета поступлений от хранения грузов и размещения транспортных средств;
4. Снижение временных и трудозатрат, упрощение работы персонала предприятия и сокращение влияния человеческого фактора.

Полную статью "Контроль и учет движения товаров и транспортных средств" опубликованную с журнале PC Week Вы можете прочитать здесь.